Не так давно, одной из самых известных, дерзких и противоречивых картин стукнуло уже более ста лет. Уже целое столетие знаменитый «Черный квадрат» мозолит глаза своим противникам и радует душу искренним почитателям.

 

Таким был, и остается в галереях, авангард начала двадцатого века – смелый, бросающий вызов, ломающий прежние устои, не всегда понятный, но, несомненно, привнесший в искусство нечто кардинально новое, как считает президент музея авангарда Вячеслав Моше Кантор. Это был интересный период для живописи, так что, давайте вспомним несколько самых известных представителей авангарда в этой статье.

 

Казимир Малевич – «Черный квадрат»

картина

Мы уже упомянули «Квадрат» Малевича, но стоит остановиться на нем по подробнее. Появившись впервые на футуристической выставке в 1915 году, картина, несомненно, привлекала к себе внимание. Александр Бенуа, критик, еще тогда писал, что это новая икона, которая пришла на замену «бесстыжих» Венер и Мадонн. Вариантов объяснений заложенного в картину смысла невозможно счесть.

Интересен тот факт, что «Черный квадрат», как бы, вовсе не квадрат и, даже не черный. Казимир Малевич нарисовал квадрат полностью от руки, поэтому там отсутствуют прямые углы и параллельные линии, и черная краска в создании картины не участвовала. Вместо нее, художник смешивал другие краски до появления очень темного оттенка.

Различные теории, касаемо этого вопроса, будут возникать до тех пор, пока не утихнут споры на тему: «Гениальна все-таки картина, или второсортный мусор?».

Эдвард Мунк – «Крик»

картина

Эта картина уже давно закрепилась в статусе одного из самых узнаваемых произведений искусства, что не мешает ей быть также одной из самых жутких. Мунк создал свое полотно, будучи под впечатлением от внезапно нахлынувшего чувства страха на мосту, когда небо внезапно залилось кроваво-красными красками.

Несмотря на весьма стилизованное изображение человека, передаваемые им эмоции ощущаются весьма реальными. Отчаяние, страх и ужас легко читаются в лице, искаженном от бесконечного крика в пустоту. Из-за эмоциональности картины, некоторые впечатлительные люди даже считают, что картина, возможно, проклята.

Пабло Пикассо – «Герника»

картина

Такова реальность, что иногда вдохновением для художника может послужить какое-нибудь страшное событие. Из-под талантливой руки, в таком случае, обязательно родиться шедевр. Так случилось и с Пикассо. Его «Герника» вдохновлена бомбежкой одноименного города Страны Басков. Всего за несколько часов, эскадрилья люфтваффе уничтожила шеститысячный город. Эта трагедия вылилась в огромную картину, написанную под сильнейшими впечатлениями, всего за месяц. Полотно отображало весь тот ужас, смерти и пытки, происходящие в городе во время нападения. Картина поражает своей эмоциональностью.