Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. И вот на днях у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.
Окончательная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет.
Сначала вспомним, как это было.
Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в январе 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti)
По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести.
Люди в ожидании эвакуации с тонущего корабля, 14 января 2012. Кого-то из них сейчас нет в живых.
Позже лайнер Costa Concordia почти полностью погрузился в Средиземное море. 24 января 2012 года.
Итальянский «Титаник» — затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia — неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя.
Фотография со спутника, 17 января 2012.
Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:
1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.
Спасатели у судна, 19 января 2012. Чтобы попасть в некоторые отсеки, приходилось устанавливать на корпус судна взрывные заряды, которые проделывали нужные отверстия. (Фото Gregorio Borgia | Reuters)
Кстати, среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место — 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.
Стулья, извлеченные с лайнера Costa Concordia
На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. Заглянем внутрь затонувшего круизного лайнера, 19 января 2013.
Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012.
Еще один интересный факт «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia — в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.
Водолазы, 19 января 2012.
По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. Царила паника.
Аквалангисты осматривают внутреннюю часть затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012.
Вид внутри, 24 января 2012.
Вот в таком виде круизный лайнер Costa Concordia остался у берегов области Тоскана в Италии, 11 февраля 2012.
В этой катастрофе погибло 32 человека, еще двоих не нашли. Их имена выбиты на мемориальной доске. Италия, 13 января 2013.
К откачке дизельного топлива из баков судна специалисты смогли приступить только спустя месяц: и из-за поиска людей, и из-за погодных условий. И хотя масштабной экологической катастрофы избежать удалось, ущерб заповедной территории Италии все же был нанесен.
Полная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет.
Работают сварщики, 15 июля 2013.
Подъем круизного лайнера Costa Concordia
Следующим этапом ликвидации последствий крушения стал подъем круизного лайнера Costa Concordia.
Вид около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии, 16 сентября 2013.
Вот на месте крушения круизного лайнера Costa Concordia завершаются работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами.
Италия, 14 сентября 2013.
Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволят всей конструкции оставаться в надводном положении.
Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Италия, 26 августа 2013.
Главная опасность этой операции заключалась в том, что при осуществлении первых маневров корпус судна, имеющий серьезные повреждения, мог разломиться.
После подъема затонувшего спасателей больше всего интересуют ресторан и палуба по правому борту — скорее всего, там попробуют найти тела двух без вести пропавших — официанта Кевина Ребелло и пассажирки Марии Грации Трекарики.
Круизный лайнер Costa Concordia и гроза, 15 сентября 2013.
Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток — 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль.
16 сентября 2013.
Подъем круизного лайнера Costa Concordia, 17 сентября 2013.
Целью операции было добиться нулевого крена, и эта цель достигнута.
600 дней на боку на рифах оказались для круизного лайнера Costa Concordia смертельными, корпус безнадежно деформирован, но зато теперь на нем нет недоступных зон.
Costa Concordia в вертикальном положении, 17 сентября 2013. Искореженный бок судна.
У берегов острова Джильо судно, закрепленное на платформе, которое поможет пережить ему сезон зимних штормов, простоит как минимум до конца следующей весны. Затем Costa Concordia будет отбуксировано в один из ближайших портов для дальнейшей утилизации.
Правому борту был нанесен серьезный ущерб. 17 сентября 2013