Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. И вот на днях у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

Окончательная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет.


Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

 

 

Сначала вспомним, как это было.

Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в январе 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti)

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести.

Люди в ожидании эвакуации с тонущего корабля, 14 января 2012. Кого-то из них сейчас нет в живых.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Позже лайнер Costa Concordia почти полностью погрузился в Средиземное море. 24 января 2012 года.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Итальянский «Титаник» — затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia — неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя.

Фотография со спутника, 17 января 2012.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

Спасатели у судна, 19 января 2012. Чтобы попасть в некоторые отсеки, приходилось устанавливать на корпус судна взрывные заряды, которые проделывали нужные отверстия. (Фото Gregorio Borgia | Reuters)

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Кстати, среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место — 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

Стулья, извлеченные с лайнера Costa Concordia

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. Заглянем внутрь затонувшего круизного лайнера, 19 января 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Еще один интересный факт «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia — в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.

Водолазы, 19 января 2012.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. Царила паника.

Аквалангисты осматривают внутреннюю часть затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Вид внутри, 24 января 2012.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Вот в таком виде круизный лайнер Costa Concordia остался у берегов области Тоскана в Италии, 11 февраля 2012.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

В этой катастрофе погибло 32 человека, еще двоих не нашли. Их имена выбиты на мемориальной доске. Италия, 13 января 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

К откачке дизельного топлива из баков судна специалисты смогли приступить только спустя месяц: и из-за поиска людей, и из-за погодных условий. И хотя масштабной экологической катастрофы избежать удалось, ущерб заповедной территории Италии все же был нанесен.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Полная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Работают сварщики, 15 июля 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Подъем круизного лайнера Costa Concordia

Следующим этапом ликвидации последствий крушения стал подъем круизного лайнера Costa Concordia.

Вид около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии, 16 сентября 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Вот на месте крушения круизного лайнера Costa Concordia завершаются работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами.

Италия, 14 сентября 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволят всей конструкции оставаться в надводном положении.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Италия, 26 августа 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Главная опасность этой операции заключалась в том, что при осуществлении первых маневров корпус судна, имеющий серьезные повреждения, мог разломиться.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

После подъема затонувшего спасателей больше всего интересуют ресторан и палуба по правому борту — скорее всего, там попробуют найти тела двух без вести пропавших — официанта Кевина Ребелло и пассажирки Марии Грации Трекарики.

Круизный лайнер Costa Concordia и гроза, 15 сентября 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток — 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль.

16 сентября 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Подъем круизного лайнера Costa Concordia, 17 сентября 2013.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Целью операции было добиться нулевого крена, и эта цель достигнута.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

600 дней на боку на рифах оказались для круизного лайнера Costa Concordia смертельными, корпус безнадежно деформирован, но зато теперь на нем нет недоступных зон.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Costa Concordia в вертикальном положении, 17 сентября 2013. Искореженный бок судна.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

У берегов острова Джильо судно, закрепленное на платформе, которое поможет пережить ему сезон зимних штормов, простоит как минимум до конца следующей весны. Затем Costa Concordia будет отбуксировано в один из ближайших портов для дальнейшей утилизации.

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Правому борту был нанесен серьезный ущерб. 17 сентября 2013

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia