Этот автомобиль не только полностью экологичен, он также существенно сэкономит деньги своему владельцу! Одна полная заправка сжатым воздухом обойдется в полтора евро, и за считанные минуты автомобиль будет снова готов к путешествиям. Полтора евро практически равны по цене двум литрам бензина. Посчитайте, сколько проедет ваша машина на двух литрах — наверняка цифра будет куда меньше чем 200 километров. Ведь после небольших и несложных подсчетов, ежедневная заправка автомобиля сжатым воздухом обойдется как минимум в 10 раз дешевле!


Новинки техники - Автомобили, работающие на воздухе

 

 

e.Volution. По заявлению создателей, себестоимость десятичасовой поездки (на столько хватает запаса воздуха, при средней скорости движения 80 км/ч) на таком автомобиле обходится всего в 30 центов

Идея применения сжатого воздуха для перемещения транспортных средств была запатентована еще в 1799 году. Однако первые попытки на практике были зафиксированы несколько позже. Эту идею смогли реализовать на практике только после создания прочных емкостей для сжатого воздуха. В 1865 году И.Ф. Александровский, инженер-самоучка, построил подводную лодку с двигателем инженера Барановского, который работал на сжатом воздухе. В качестве силовых агрегатов на лодке располагались два пневматических двигателя с приводом на гребной винт, мощностью 117 л. с. каждый. Воздух хранился в 200 чугунных баллонах, общим объемом 6 куб. м, давление в которых достигало 100 атмосфер. Кроме того, воздух использовался и для продувания цистерны главного балласта. Запас воздуха, по мнению изобретателя, должен был обеспечить трехчасовое плавание. Для пополнения запасов воздуха был предусмотрен компрессор. Также отработанный воздух использовался для дыхания находящихся внутри лодки. Однако, несмотря на ряд успешных испытаний, в 1871 году подлодка затонула.

 


Новинки техники - Автомобили, работающие на воздухе

 

CityCAT. Выглядит этот автомобиль не очень презентабельно, зато перемещаться на нем можно почти бесплатно

В 1879 году во французском городке Нант на линию общественного транспорта был выпущен трамвай, передвигающийся при помощи двигателя, работающего на сжатом воздухе. А в 1932 году в Лос-Анджелесе был представлен первый экспериментальный автомобиль с таким мотором.

Однако в то время, когда о загрязнении окружающей среды особо не задумывались, а нефть на рынках не стоила столько, сколько сегодня, пневмодвигатели не смогли конкурировать с бензиновыми.

 

 


Новинки техники - Автомобили, работающие на воздухе

 

Грузовичок John Deere Gator с пневмодвигателем уже несколько лет трудится в автопарке Мельбурна



 

{youtube}9_eChALs2AM{/youtube}


Новинки техники - Автомобили, работающие на воздухе

 

Некоторые энтузиасты, не дожидаясь серийного выхода воздухомобилей, сами строят транспортные средства с двигателями, работающими на сжатом воздухе


Новинки техники - Автомобили, работающие на воздухе

 

И все же насколько бы такие автомобили не выглядели курьезными, они имеют ряд неоспоримых преимуществ по отношению к развиваемым последнее время электромобилям и машинам на топливных элементах, основное из которых – цена. Воздухомобили гораздо дешевле. Построить специализированные заправки гораздо проще и, в конце концов, это экологически чистый вид транспорта.